Портрет заёмщика МФО меняется

1 минута
Портрет заёмщика МФО меняется

Затраты микрофинансистов на поиск новых клиентов увеличиваются. Сейчас крупнейшие компании затрачивают на привлечение каждого клиента в среднем от 2 до 5 тысяч рублей. Но не исключено, что в самое ближайшее время расходы могут вырасти в среднем от 2,2 до 7 тысяч рублей. При этом средний размер займа едва ли достигает 13 тысяч рублей.

Увеличение статьи расходов на поиск клиентов связан с тем, что МФО необходимо отобрать наиболее качественных заёмщиков, поскольку ситуация в стране складывается так, что реальные доходы граждан падают, а уровень закредитованности растет. Ситуацию усугубляют как экономические факторы, так и пандемия. Суммарно доходы россиян за 2 квартал 2020 года упали на 841 млрд рублей. Этот показатель равен 16 млн среднемесячных зарплат. Агентство НКР предоставило такие данные.

Микрофинансовый рынок претерпел ужесточение регулирования за последние годы, что отрицательно сказалось на рентабельности бизнеса. Очевидно, что необходимо было сокращать риски, которые ранее покрывались полученной сверхприбылью.

Сейчас основные тенденции на рынке микрофинансирования – более жесткий отбор потенциальных клиентов и передел рынка.

Не исключено, что в скором времени портрет клиента МФО изменится, поскольку значительные траты на привлечение клиентов должны будут сформировать новую, надежную, качественную базу заёмщиков.

Те компании, которые не имеют финансовой возможности привлекать новых клиентов, останутся с теми потребителями услуг, которые у них имеются.

Сегментированию аудитории будет способствовать и развитие онлайн-займов.

Но крупным компаниям придется искать выход из ситуации, когда клиент МФО фактически сравняется по характеристикам с клиентов банка и не захочет платить более высокий процент.

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...