Некоторые МФО не добросовестно относятся к возможности клиентов оформить кредитные каникулы

1 минута

Финансовые организации – и банки, и МФО - одобряют все больше заявок на предоставление кредитных каникул для заёмщиков, испытывающих трудности с оплатой имеющихся обязательств.

Однако некоторые участники финансового рынка применяют недобросовестные практики. Центробанк разослал финансовым организациям, работающим с заёмщиками, информационное письмо, в котором обращает внимание на недопустимость некоторых действий со стороны кредитора, а также дает рекомендации по улучшению процесса информирования клиентов.

Проведенные мероприятия по поведенческому надзору выявили факты того, что часть кредиторов плохо информирует граждан о механизме оформления кредитных каникул. Например, клиентам, которые подходят под условия закона, кредиторы часто навязывают свои менее выгодные программы реструктуризации.

При этом не каждый заёмщик понимает, что разница между реструктуризацией, предоставленной банком или МФО, и кредитными каникулами, которые предоставляются по закону, очень существенная.

Также установлены случаи, когда финансовые компании не принимают документы на предоставление кредитных каникул дистанционно, а требуют присутствия клиента в офисе. Однако согласно принятому закону и рекомендациям регулятора делать это они должны удаленным способом.

Регулятор дал рекомендации кредиторам предоставлять клиентам полную информацию о существующих способах реструктуризации кредита или оформления кредитных каникул, отсрочек и льгот на оплату кредита.

http://www.cbr.ru/

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...