В ломбардной среде с 11.01.2021 г. стали действовать новые правила. Теперь для ведения легальной деятельности необходимо иметь допуск. Поправки в действующий закон обязали организации, намеревающиеся регистрироваться в качестве ломбардов, равно как и действующих участников рынка, направить в адрес ЦБ РФ заявление с пакетом документов для внесения информации в госреестр.
Полный список документов и процедуру регистрации регулятор предоставил в Указании No 5626-У от 19 ноября 2020 года.
В том случае, если работающие к этому моменты ломбарды не отправят в Банк России информацию для включения их в реестр, ограничения на их деятельность будут наложены с 10 апреля 2021 года. Такие организации не будут иметь права на заключение договоров займов, а кроме того, не смогут изменять сроки исполнения пунктов договора по ранее оформленным займам.
Далее если компания не предоставит информацию для включения в реестр в срок до 9 июля 2021 г., то она лишится статуса ломбарда.
Организация вне госреестра не сможет применять слово «ломбард» в своем наименовании больше 90 дней.
По мнению инициаторов поправок, потребителям финансовых услуг будет проще отличить добросовестного участника финансового рынка, поднадзорного регулятору, от мошеннической компании.
Также в закон внесены изменения относительно деловой репутации руководителей ломбардов: в отношении единоличного исполнительного органа требования стали шире, а в отношении членов совета директоров и коллегиального исполнительного органа подобные требования перестали действовать.
Ломбардный рынок должен выйти на более конкурентный уровень в сфере кредитования. Интересы клиентов станут защищены лучше, а деятельность ломбардов станет более прозрачной, утверждает Банк России.
Указание ЦБ РФ
Портал «Вести 115-ФЗ»