За размещением рекламы финансового характера будут следить тщательнее

1 минута
За размещением рекламы финансового характера будут следить тщательнее

Финансовые компании будут контролировать жестче на предмет соответствия рекламной кампании требованиям закона.


Антимонопольная служба намерена усилить надзор за рекламой предложений финансовых организаций.

По статистике ведомства, около 18% фактов несоблюдения закона о рекламе допускает именно финансовый сектор. Кроме того, не снижается количество получаемых от граждан жалоб на недостоверную информацию, указанную в рекламе финансовых продуктов.

В ФАС отметили, какие нарушения относятся к числу самых распространённых.

Финансовые организации часто вводят клиентов в заблуждение, потому что указывают неполные сведения о финансовых продуктах.

Также кредиторы не соблюдают баланс в восприятии рекламы. Таким образом оказывается, что на первом плане крупным шрифтом размещена информация для привлечения внимания (например, в виде низкой ставки по кредиту), а мелким шрифтом внизу содержится информация с подробными условиями кредита, которые могут на эту ставку влиять. Но у клиента нет возможности оценить предложение в целом и осознанно подойти к выбору.

ФАС обратился к итогам пленума Высшего арбитражного суда, который постановил, что в том случае, если сведения рекламного характера плохо читаются или не воспринимаются, эти сведения могут быть признаны отсутствующими.

Реклама финансовых продуктов, не соответствующая требованиям, влечет за собой потери денежных средств клиентов, поэтому Антимонопольная служба предлагает накладывать на организации, нарушившие закон, штрафы в максимальном размере, если нет смягчающих вину обстоятельств. Для организаций сумма такого штрафа варьируется от 300 000 до 800 000 рублей.

При вынесении решения о штрафе будут учитываться различные аспекты – охват рекламной кампании, претензии от потребителей.

Портал «Вести 115-ФЗ»
  • Комментарии
Загрузка комментариев...