В сфере ПОД/ФТ между кредитными организациями и клиентами будет введен новый способ коммуникации

1 минута
В сфере ПОД/ФТ между кредитными организациями и клиентами будет введен новый способ коммуникации

Кредиторы намерены наладить коммуникацию с клиентами-отказниками. С этой целью будет создана информационная платформа. Эта платформа будет создана для тех клиентов, которые получили отказ в обслуживании из-за подозрений в нарушении норм и требований ПОД/ФТ.

В настоящее время у кредиторов отсутствует канал коммуникации с клиентами, в отношении которых принято решение о приостановке операций. Из-за этого организации или физические лица могут даже не знать об отказе в обслуживании на основании «антиотмывочного» законодательства.

Если такая платформа будет создана, то клиенты смогут узнать подробности о причинах приостановки в выполнении платежей и в кратчайшие сроки обратиться за реабилитацией. Также этот сервис будет полезен в том случае, если в организации возникнут изменения: сменится главный бухгалтер, будет утерян ключ идентификации.

При этом пока нет единого мнения, будет ли этот сервис платным для клиентов. Список клиентов в кредитные организации Центробанк предоставляет на бесплатной основе.

Предварительно участники рынка оценили идею создания подобного портала положительно с точки зрения соблюдения «антиотмывочного» законодательства. При этом высказывается предположение, что следует сделать портал государственным с подключением портала госуслуг аналогично тому, как устроена работа ФССП.

Для того, чтобы определить, с чем связан отказ банка в проведении операции или открытии счета, клиенту необходимо отправить запрос в кредитную организацию. Чтобы получить или подтвердить информацию о полученном отказе, клиент – как организации, так и физическое лицо – могут обратиться в Центробанк.

ЦБ РФ же считает, что вопросы коммуникации кредитного сектора и клиентов в сфере «антиотмывочного» законодательства решены в достаточной степени.

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...