Телефонные мошенники придумывают новые схемы финансового мошенничества

1 минута
Телефонные мошенники придумывают новые схемы финансового мошенничества

Клиенты банков сталкиваются с новым видом обмана.


Среди телефонных мошенников становятся популярны новые методы обмана граждан. По статистике, в мае число сообщений граждан о случаях мошенничества выросло на 86% по сравнению с месяцем ранее.

Повышение активности мошенников подтвердили и в ЦБ РФ. За май регулятором было заблокировано 25 000 номеров мобильных телефонов, посредством которых совершались кражи средств у россиян. По сравнению с апрелем этот показатель увеличился на 13%.

Мошенники сообщают потенциальным жертвам о том, что совершается попытка перевода денежных средств в недружественное государство. Таким образом, владелец карты в разговоре убеждается, что ему угрожает и потеря средств с карты, и совершение операции в пользу «боевиков». Если разговор оказывается убедительным, то далее мошенник выведывает сведения о карте и переводит средства на подконтрольные счета.

Набирает популярность и другая мошенническая схема: звонящий, представляясь сотрудником банка, сообщает о том, что коллеги из его банка пытаются совершить недобросовестные операции со счетом клиента и для предотвращения незаконной операции, необходимо сообщить сведения о карте. В противном случае человеку может грозить как уголовная, так и административная ответственность. Но необходимо понимать, что у сотрудников банка есть инструкция, как действовать в случае, если его коллеги совершают недобросовестные действия: звонить в службу безопасности и осуществлять проверку сведений самостоятельно без уточнения у клиента. Также в случае совершения недобросовестных действий со счетом клиента ответственность в соответствие с законом ему не грозит, поскольку нет практики предоставления данных по телефону с целью противодействия преступному деянию.

Портал «Вести 115-ФЗ»
  • Комментарии
Загрузка комментариев...