По судебному решению один из основных банков должен аннулировать договор на предоставление кредита, который был заключен мошенниками. Злоумышленники сработали против клиентки банка в Свердловской области. Жертва мошенников подала в суд. Далее в процессе рассмотрения дела выяснилось, что мошенники смогли осуществить задуманный план в том числе благодаря тому, что недобросовестно вели себя банковские служащие.
Как установило следствие, летом 2022 года на горячую линию банка поступил звонок от клиентки, которая рассказала о том, что необходимо заблокировать карту по причине ее утери. Позже якобы от имени клиентки также позвонили в банк с запросом на смену пароля, чтобы войти в онлайн-сервис. Код оператор из банка переслал в виде сообщения на телефон клиентки. Далее от ее имени была подана заявка на кредитные средства. Банк одобрил кредит, и сумма чуть менее 100 тысяч рублей была переведена на счет клиентки. Далее за час двумя переводами полученные средства были переведены на счета третьих лиц.
На другой день в правоохранительные органы и в кредитную организацию были поданы заявления от женщины с требованием признать договор недействительным. Банк не согласился удовлетворить требования клиентки. Полиция установила, что оформление договора действительно произошло через онлайн-банкинг, но смс от банка были получены на номер, на который шла переадресация.
Суд решил, что клиента вовремя уведомила банк о необходимости заморозки карты, но этого не произошло. Далее несмотря на отказ от предодобренного кредита, банк удовлетворил заявку на оформление кредита и перевел деньги. По закону банк должен был выявить мошеннические признаки в операции и заблокировать их. Судом договор был признан недобросовестно заключенным, банк должен выплатить 10 тыс рублей и еще 5 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда и штрафных санкций.
Портал «Вести 115-ФЗ»