Сервисы объявлений думают о противодействии мошенническим звонкам

1 минута
Сервисы объявлений думают о противодействии мошенническим звонкам

Мошенники стали похищать денежные средства посредством сервисов объявлений.

В целях безопасности все площадки начали подменять номера участников сделок, чтобы звонить можно было непосредственно из сервисов. Но именно это привлекло мошенников для действий по выманиванию средств.

Звонок на номер мобильного поступает человеку из приложения, он не подозревает обмана.

Мошенничество происходит в 2 этапа: сначала злоумышленник под видом потенциального покупателя говорит о готовности купить предложенный продукт и потому он готов перевести денежные средства на карту продавцу. Он просит дать ему реквизиты, которые тут же вводит в онлайн-банкинге.

После этого мошенники используют функцию восстановить пароль и сообщение с кодом приходит продавцу. Если мошеннику удаётся выманить код, то продавец теряет все деньги со счета. Если не удается, то поступает звонок уже якобы из банка, в котором говорят о том, что есть угроза хищения средств. Дальше – или предложение перевести на безопасный счет, или доступ к личному кабинету.

Сейчас мошенники не могут оставлять в сообщениях на сервисах сообщения с фишинговыми ссылками, сервисы научились их распознавать и блокировать, но защиты от спам-звонков и мошеннических вызовов пока нет.

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...