Финансовый сектор рассказал об основных трудностях в процессе реализации требований и норм в сфере ПОД/ФТ

2 минуты
Финансовый сектор рассказал об основных трудностях в процессе реализации требований и норм в сфере ПОД/ФТ

С какими проблемами сталкиваются финансисты при исполнении положений «антиотмывочного» законодательства.


Представители финансового сектора поделились проблемами, возникающими при реализации требований законодательства в сфере ПОД/ФТ. Опрос на эту тему провела компания «Делойт», а результаты опубликовал «Коммерсант».

Представители субъектов «антиотмывочного» законодательства утверждают, что органы, исполняющие контролирующие и регулирующие функции по отношению к финансовому рынку, не предоставляют в достаточном объеме информационную поддержку. Кроме того, финансовые организации сталкиваются с тем, что при оценке уровня риска клиентов они не имеют доступа к государственным информационным системам, с помощью которых выполнять такие проверки было бы проще и эффективнее. Не так давно кредитные организации обращались с просьбой не лишать их доступа к сервису проверки подлинности паспортов.

Участники жалуются и на дисбаланс между своими возможностями в исполнении норм и требований в сфере ПОД/ФТ и рекомендациями надзорных ведомств. Важной проблемой является и отсутствие в достаточном объеме кадров, в частности, IT-специалистов.

Также финансовые организации в числе проблемных моментов видят и жесткую систему наказаний за допущенные нарушения, в том числе «технического» характера, формальность надзорных мероприятий, регулярно меняющееся законодательство. Каждый второй опрошенный указал на эти трудности, так говорится в отчете.

Проблемы возникают и на моменте проведения анализа операций клиентов. Так, 19% отметили, что мониторинг вручную является наибольшей трудностью. 11% сказали, что главная трудность - в большом количестве ложных сигналов при корректировке алгоритмов. Каждая третья финансовая организация сталкивается с тем, что клиенты не вовремя или не в полном объеме предоставляют необходимые сведения о себе для выполнения процесса идентификации. В любом случае проверка подлинности бумажных документов занимает большое количество времени и ресурсов. 20% участников опроса отметили, что в сфере ПОД/ФТ низкий уровень автоматизации процессов.

Кроме того, финансовые учреждения часто упускают выгоду, поскольку вынуждены отказывать в обслуживании клиенту, идентификация которого вызывает некоторые неопределенности. В этом случае отказать проще, чем получить штраф и иные санкции в отношении себя. Чтобы минимизировать трудности при проведении мероприятий в сфере ПОД/ФТ, финансисты вынуждены постоянно вкладывать денежные средства в доработку внутренних систем: мониторинга операций на выявление их сомнительности, идентификацию клиента, анализ поведения клиента, использование риск-ориентированного подхода, обучение персонала. В ближайшие 2-3 года 40% респондентов планируют направить инвестиции в эту сферу.

Портал «Вести 115-ФЗ»
  • Комментарии
Загрузка комментариев...