Банки говорят, что особенно часто в последнее время жертвами мошеннических атак становятся сотрудники офисов, так называемые белые воротнички.
К ним злоумышленники нашли особый подход – будущая жертва получает звонок якобы от руководителя. Сейчас как правило, мошенники подключают искусственный интеллект, чтобы имитировать звонок. Смысл сообщения – рассказать о том, что в компании возникла проблема, которая может вылиться в уголовное дело. Чтобы этого не произошло, необходимо отправить некоторую сумму денежных средств, при этом никого не ставя в известность. При этом злоумышленники могут даже убедить собеседника взять кредит, чтобы якобы окончательно решить вопрос с правоохранительными органами под предлогом, что непременно руководитель эти деньги вернет. По итогу доверчивый и исполнительный сотрудник остается без денежных средств и с кредитом.
Также от якобы имени руководителя может поступить просьба об установке программы на смартфон, которая, конечно, оказывается фишинговой программой и получает доступ к личным сведениям, а злоумышленники имеют доступ к банковским приложениям и другим сервисам.
Также если даже на первом этапе не удался обман, следует второй звонок, уже якобы от правоохранителей или следователей. При этом утверждается, что первый звонок был действительно от мошенников, но сейчас нужно помочь их выследить и наверняка защитить свои сбережения. В беседе снова звучат термины «безопасный счет», «код из смс». После такого банки просят прекращать разговор и обращаться на горячую линию в банк.
Портал «Вести 115-ФЗ»