Банки стали реже применять недобросовестные практики

1 минута
Банки стали реже применять недобросовестные практики

Регулятор следит за коммуникацией между банком и клиентом в части предложения финансовых продуктов.


Центробанк отметил тенденцию снижения количества нарушений в части предоставления информации клиентам. Снижение этого показателя в августе оценивается в 5%. Об этом рассказал глава подразделения Центробанка по защите прав потребителей М. Мамута.

Этот показатель представлял собой анализ фактов введения в заблуждение клиентов финансовых организаций. Как следует из статистики, такие случаи в августе стали происходить на 5% реже.

Тенденция объясняется тем, что с августа начало действовать ограничение на устную и письменную коммуникацию с клиентом. После введения этого положения произошло снижение числа нарушений в части информирования граждан. Финансовые организации теперь понимают, что подобные недобросовестные практики, которые были нацелены на реализацию финансовых продуктов не в пользу клиента, становятся опасны и не имеют прежней выгоды.

С момента вступления в силу положения о регулировании коммуникации, от банков требуется разъяснять клиентам различия между инвестпродуктами и депозитами одинаково при письменном и устном способе общения с клиентами. Клиента чаще всего вводят в заблуждение при личном контакте.

Если регулятор обнаружит подобного рода нарушения, то для финансовой компании может быть приостановлена продажа финансовых продуктов или же покупателю может быть осуществлен возврат приобретенного продукта по исходной цене. Подобные меры будут применяться по отношению к финансовым компаниям в том случае, если будут для этого достаточные основания.

Портал «Вести 115-ФЗ»
  • Комментарии
Загрузка комментариев...