
В ожидании введения новых правил замораживания операций, эксперты обсуждают, как не допустить блокировки и как ее снять, если она все же произошла.
По новым правилам, которые будут применяться уже с 25 июля, увеличение количества смс-сообщений в адрес клиента будет расцениваться как потенциально мошеннические действия.Но блокировку банк не будет осуществлять, если демонстрировать стабильное финансовые поведение, а именно не выполнять переводы в адрес сомнительных лиц, не переводить деньги сразу же после внесения наличных на карту, не увеличивать резко объем переводимых средств. Внимание могут привлечь и переводы за рубеж, которые начали появляться в истории клиента без оповещения банка.
Но специалисты сходятся во мнении, что период охлаждения способен потенциально снизить потери от мошенников, которые работают методами социальной инженерии, потому что в этом процессе важна скорость реакции, когда человек еще не успел обдумать правильность перевода, а сделал его эмоционально.
При этом рискуют и обычные люди, которые попадают в ситуации купли-продажи и совершают звонки, выясняя подробности, а потом после звонков переводят деньги, рискуют и путешественники, сменившие регион или страну и запрашивающие переводы.
При блокировке банк сам свяжется с клиентом для того, чтобы уточнить цель перевода.
Портал «Вести 115-ФЗ»