Росфинмониторинг разъяснил положения о «реабилитации» клиентов финансовых организаций

2 минуты
Росфинмониторинг разъяснил положения о «реабилитации» клиентов финансовых организаций

Росфинмониторинг 30 июля 2018 года опубликовал информационное письмо «в части функционирования механизма «реабилитации» клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в обслуживании» в рамках № 115-ФЗ.

В документе Росфинмониторг отвечает на важные вопросы, касающиеся этого аспекта в законе. В частности, Росфинмониторинг обозначит свои обязанности, предусмотренные законодательством, в отношении лиц, принимающих участие в сомнительных операциях, он:

  • не ведет перечень лиц, участвующих в сомнительных операциях (только перечень физических и юридических лиц, о которых имеются сведения об их причастности к террористической или экстремистской деятельности),

  • не выдает указание финансовому сектору об ограничениях пользования финансовыми услугами (не блокирует счета, не запрещает выдачу/замену банковских карт, не вводит блокировку на использование дистанционного банковского обслуживания). Кредитные организации самостоятельно обязаны блокировать денежные средства и останавливать движение денежных средств и прочего имущества на 5 рабочих дней, если имеются данные о причастности физических и юридических лиц к экстремистской или террористической деятельности.

Однако при обосновании таких данных в отношении юридических и физических лиц, Росфинмониторинг имеет право на приостановку операций с денежными средствами и прочим имуществом на срок до 30 дней.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, могут отказаться от подписания договора о банковском вкладе, расторгнуть договор банковского счета, отказать в проведении финансовой операции (исключая зачисление средств) если есть основания считать, что эти финансовые действия совершены клиентами в целях ОД/ФТ. Субъекты финансового рынка информируют Росфинмониторинг об этих случаях, но решения принимают самостоятельно. Далее Росфинмониторинг уведомляет об этих действиях Центробанк, который в свою очередь распространяет информацию до финансовых организаций.

Если клиент не согласен с принятым решением об отказе в проведении финансовых операций, он может предоставить в финансовую организацию подтверждения об отсутствующих основаниях для подобных действий. Финансовые организации рассматривают документы клиента не более 10 дней и выносят решение об устранении оснований для отказа, либо о невозможности устранения таковых.

Если клиент не согласен с вынесенным решением, он имеет право перенаправить документы в межведомственную комиссию при ЦБ РФ. Решение межведомственной комиссии сообщается клиенту и финансовой организации, которая накладывает ограничение. Если межведомственная комиссия решила, что оснований для ограничения финансовых операций нет, то финансовая организация не вправе отказывать клиенту в их проведении.

Клиент имеет право обратиться в судебные инстанции, если организация (ИП) сообщали о невозможности устранения оснований по отказу от проведения финансовых операций.

Росфинмониторинг не обязан доводить до лиц информацию о принятых финансовыми организациями решениях по ограничению финансовых услуг, это делает финансовая компания самостоятельно в порядке, установленном в правилах внутреннего контроля.


Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...