23.02.2019 вступает в силу новый Приказ Росфинмониторинга, изменяющий требования к идентификации

Приказ Росфинмониторинга от 22.11.2018 N366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" вступит в силу 23.02.2019 взамен Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 февраля 2011 г. N59.

Законодательный акт в системе ПОД/ФТ изменит процесс идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициаров. В результате его вступления в силу большая часть субъектов антиотмывочного закона должны будут внести изменения в документы по организации внутреннего контроля.

Новый приказ устанавливает правила идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, и подлежат применению:

  • лизинговыми компаниями;

  • организациями федеральной почтовой связи;

  • организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения);

  • организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;

  • организациями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

  • операторами по приему платежей;

  • коммерческими организациями, заключающими договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;

  • операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;

  • операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;

  • индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальными предпринимателями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее - индивидуальные предприниматели).

Требования в части правил идентификации клиентов также распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг (далее - адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги), указанных в статье 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".



Документ прописывает право организаций и ИП на запрос документов (оригиналов или заверенных копий, а также копий, выданных в порядке, установленном пунктом 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 г. N 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан») от лица, в отношении которого проводится процедура идентификации (клиент, выгодоприобретатель, бенефициар, представитель клиента), на обращение к третьим лицам для сбора информации и документов в рамках идентификации. В качестве источников данных организации и ИП могут использовать все открытые государственные реестры, информацию о недействительных документах, открытые сведения из органов государственной власти.

Нормативный акт прописывает перечень данных, которые должны быть установлены в результате идентификации клиента и данные, которые должны быть отражены в анкете.

Ознакомиться с Приказом

Портал «Вести-115-ФЗ»