Информационное письмо Банка России по вопросам применения Федерального закона от 07.08.2001 N115

Финансовые организации получили разъяснения о действии закона №115-ФЗ при реабилитации клиента.

Регулятор объяснил принципы механизма обжалования отказов клиентам.

Центральный Банк России выпустил Информационное письмо по вопросам применения Федерального закона от 07.08.2001 N115 «О противодействии легализации отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части функционирования механизма реабилитации клиентов, которое согласовано с Федеральной службой по финансовому мониторингу. Ознакомится с письмом.

Письмо предназначено для кредитных и некредитных финансовых организаций (в том числе МФО, КПК, СКПК, ломбардов, страховых организаций). Указанное письмо должно учитываться организациями в целях применения норм «антиотмывочного» закона №115-ФЗ в части функционирования механизма обжалования клиентами кредитных организаций и некредитных финансовых организаций принятых указанными организациями решений об отказе от проведения операции и решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (далее – механизм реабилитации клиентов).

Главный «антиотмывочный» закон содержит пункты о механизме реабилитации клиентов, которые действуют с 30 марта 2018 года. Но при этом нормами не установлен временной период, с которого возможно применять обжалование. Письмо ЦБ РФ обозначило, что механизм реабилитации можно применять к отказам, полученным с 30 июня 2013 года.

Регулятор напоминает, что разглашение информации о мерах ПОД/ФТ клиенту находится под запретом. Но в письме Банк России поясняет, что раскрытие клиенту причин отказа допустимо, эта информация не является закрытой, а информирование происходит в порядке, установленном самой организацией.

Объем предоставляемой информации о причинах отказа должен быть достаточным для выполнения процедуры реабилитации клиента.

Если межведомственная комиссия решила, что оснований для отказа клиенту не существует, финансовые организации не могут отклонить финансовую операцию или заключение договора в случае повторного обращения клиента. Для возобновления договорных отношений с финансовой организацией клиент должен предоставить необходимые сведения и документы.


Портал «Вести 115-ФЗ»