Сетевое издание ВЕСТИ 115-ФЗ
Все новости для субъектов Федерального закона №115-ФЗ 16+

«Рекламные» ставки микрозаймов уйдут в прошлое

В Государственную Думу РФ внесён пакет поправок в закон «О рекламе» с целью заставить МФО указывать в рекламе реальные ставки по займам в процентах за год, а не проценты, начисляемые за день.

Документ поступил к депутатам 29 января 2018 года. Если предложенные поправки будут одобрены парламентариями, то МФО будут обязаны указывать полную стоимость микрозайма. Поправить федеральное законодательство сочли нужным депутаты фракции ЛДПР. По их мнению, МФО сегодня зачастую указывают в рекламе ставку по микрозаймам, которая получается, только если реальную ставку в процентах годовых разделить на количество дней в году. «Половинчатая навязчивая реклама вызывает азарт, вводит граждан в заблуждение», — сказал один из авторов законопроекта.

Мы использовали в заголовке к этому материалу утвердительную форму, поскольку есть основания полагать, что поправки будут поддержаны депутатами. Так, глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков уже одобрительно высказался на этот счёт, справедливо полагая, что люди имеют право узнать достоверные сведения о предлагаемом им займе. Так что, новые правила рекламы микрозаймов вполне вероятно существенно повлияют на содержательную часть таких объявлений в печати, на радио и ТВ.

При этом выяснилось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) регулярно штрафует МФО, нарушающие даже нынешние, менее жёсткие нормы закона «О рекламе». Точной статистики по количеству таких нарушений нет, но ФАС утверждает, что административные нарушения со стороны МФО носят «массовый характер».

В Центробанке пока с предлагаемыми поправками не знакомились. А действующие МФО уверены, что «закручивание гаек» в части требований к рекламе микрозаймов – лишнее. Изменения коснутся, в основном, рекламы различных займов «до зарплаты», то есть, тех, что выдаются на короткий срок, так что, по ним принципиально нет необходимости рассчитывать годовую процентную ставку.

Есть и такие игроки рынка, которые уверены, что их потребитель прекрасно понимает степень рисков, обращаясь в МФО. Такие компании не ждут существенных перемен или снижения спроса на свои услуги. Ну, и ещё есть мнение, что правила игры должны быть одинаковыми для всех – так как сегодня требования к рекламе МФО в России ровно такие же, как и к рекламе банков, ужесточать требования нужно и для банковской сферы тоже.


Портал «Вести 115-ФЗ»