Микрофинансовые организации прирастают молодёжью

1 минута
Микрофинансовые организации прирастают молодёжью

Объединённое кредитное бюро и сервис кредитования E-zaem провели исследование рынка МФО, которое показало, что клиентская аудитория этих организации наиболее активно растёт в последние два года за счёт клиентов в возрасте до 25 лет.

Объяснить такой рост клиентской базы микрофинансовых организаций за счёт притока молодых людей несложно. Российские банки довольно суровы в оценке потенциальных заёмщиков и далеко не всегда готовы работать с молодёжью. Тем более, не каждый молодой человек способен объективно оценить свои финансовые возможности и спланировать отношения с кредитным учреждением на длительное время. Соответственно, банки не могут похвастаться ростом количества молодых клиентов. Основу их клиентской базы составляют люди постарше – от 25 до 45 лет и старше.

По аудитории МФО ситуация иная. Анализ 500 с лишним тысяч займов и 16 миллионов заёмщиков, оформивших кредиты наличными с января 2015 по осень 2017 года, показал, что доля молодых клиентов, получивших микрозаймы в 2015 году, не превышала 14%, а в 2017 году их было уже 23%.

При этом растёт средний чек молодых клиентов онлайн-МФО. Через интернет к осени 2017 года оформлялись займы на сумму до 10 тысяч рублей. Более взрослая аудитория, разумеется, интересуется суммами покрупнее. В среднем, тридцати, сорока и пятидесятилетние клиенты в 2017 году оформляли займы в размере по 150 тысяч рублей или около того.


Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...