Сетевое издание ВЕСТИ 115-ФЗ
Все новости для субъектов Федерального закона №115-ФЗ 16+

Справка о выявленных типологиях риска легализации денежных средств, полученных преступным путем и финансирования терроризма.

Информация для организаций и индивидуальных предпринимателей, субъектов ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Организации сектора драгоценных металлов (организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий).

1. Анализ рисков возможного участия организаций и индивидуальных предпринимателей ювелирного сектора в «теневых» схемах при обороте драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирных изделий из них показывает, что во всех федеральных округах наиболее подверженные рискам ОД/ФТ являются такие отрасли как:

  • производство;
  • розничная торговля;
  • скупка;
  • оптовая торговля ювелирными изделиями.

2. Для производства ювелирных изделий можно определить следующие риски:

  • легализация драгоценных металлов пришедших из теневого незаконного оборота;
  • незаконный ввоз ювелирных изделий иностранного производства с выдачей их за собственное производство;
  • клеймение ювелирных изделий поддельным клеймом.

3. Для розничной торговли рисками являются:

  • реализация ювелирных изделий без оттисков пробирных клейм, ввезенных на территорию Российской Федерации контрабандным путем;
  • реализация ювелирных изделий с оттисками поддельных пробирных клейм;
  • уклонение от процедуры идентификации контрагентов при продаже крупных (дорогих) ювелирных изделий.

4. В результате осуществления скупки ювелирных изделий проявляются следующие риски:

  • реализация скупленных ценностей без оформления соответствующих документов;
  • скупка запрещенных к гражданскому обороту драгоценных металлов (песок, самородки, проволока и т.д.).

5. Так же можно определить следующие виды рисков для такого рода деятельности как оптовая торговля ювелирными изделиями:

  • незаконный ввоз на территорию Российской Федерации с последующей реализацией через сеть розничной торговли.

6. На территориях федеральных округов сохраняются следующие риски:

  • совершения предикатных преступлений (незаконная добыча золота на лицензионных участках, хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем невыполнения договорных обязательств, предметом которых являются драгоценные металлы). Полученные в результате их совершения преступные доходы могут быть предметом легализации;
  • ввоза на территорию ЮФО контрабандных изделий из золота низкой пробы преимущественно из Китая, из Турции и других государств с последующим клеймением в инспекции пробирного надзора под видом продукции собственного производства с дальнейшей реализацией через обширные розничные сети;
  • интенсивного оборота наличных денежных средств, происхождение которых неизвестно, вводимых в легальный оборот организациями ювелирного сектора посредством беспроцентных займов учредителей;

В целях минимизации указанных рисков были внесены изменения в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон № 115-ФЗ, позволившие возобновить ФКУ «Пробирная палата России» проверки организаций, осуществляющих деятельность в области производства и использования драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе по вопросам ПОД/ФТ.


Источник:  http://kgipn.ru/